«Прошлое — среду обитания ума, генерирует недоступное уму настоящее» — не единственная неотчуждаемая собственность нашего восприятия. Анализируя наблюдаемый мир (прошлое наших умов), легко обнаружить еще одно абсолютно общее, капитальное свойство — ум человека трехмерен. Любое абстрактное понятие (то, что не пощупаешь) легко определяется через «события в обстоятельствах», то есть через последовательный набор все тех же трехмерных картинок. Абстрактное мышление, это мышление сложными наборами трехмерных взаимозависимостей. Работа с оглавлением (аналогия для программистов).
То, что знакомство с любым абстрактным понятием возможно только через знакомство с комбинациями «событий в обстоятельствах», дает нам полное право называть и весь понятийный багаж человека вполне трехмерным.
Модель мира построенную на дотошном анализе только этих двух фундаментальных аксиом нашего восприятия (непостижимости настоящего и трехмерности) можно будет назвать единственно достоверной. Теперь исходная звучит так: «Трехмерное прошлое — среду обитания ума, генерирует недоступное уму настоящее». В этой фразе уже живет, в непроявленном виде, истинная сущность пространства и времени (и, соответственно, истинная форма Земли). Категорически запретив себе выдумывать аксиомы второго порядка, фантастические объяснялки (неведомую хню), мы честно остались перед одним простым не фантазийным неведомым — нулевым мгновением (настоящим).
Такой низкий старт неприятен. Пси зависимость от «железных прогнозов» в той или иной степени свойственна всем. Привычка принимать вторичности за основу бытия — тоже. Но ходить головой исключительно за тем, что приятно — баранье дело. Оказывается, непредвзятость (честность) ума невозможна без некоего нравственного усилия. Потому «всеобщее падение нравов», это, автоматически, и «всеобщее падение уровня мышления». Что же честный ум может осмыслить, опираясь на формулу: «Трехмерное прошлое — среду обитания ума, генерирует недоступное уму настоящее»?
Например, что простое неразрывное соприкосновение «трехмерного прошлого» и «нулевого мгновения» (неведомого настоящего), есть простое неразрывное соприкосновение «физической реальности» и «математической абстракции» (сходящейся последовательности). Точнее, противоход ума навстречу настоящему, попытка быть в нулевом мгновении — есть попытка ума совместить реальность и абстракцию (физически жить математическую бесконечность). Можно назвать этот абсолютно достоверный жизненный опыт источником и «образом» всех последующих упражнений человечества с «бесконечностями стремящимися к нулю».
Но, в случае с настоящим, ум не может знать достоверно, какая именно бесконечность перед ним — «сходящаяся» или «расходящаяся». Ведь ему (уму) известны примеры бесконечностей развернутых во все стороны, которые скромно притворяются, например, «текущей координатой на оси z» в декартовой системе координат. Вот плоскость (двумерный мир) равномерно перемещается вдоль этой «оси z» вверх. Плоский (двумерный) ум упорно «стремится к нулю» (своему ускользающему настоящему), из которого взамен непрерывно получает «бесконечные плоскости» (свое растущее прошлое).
Простая аналогия с двумерным плоским умом сильно упрощает танцы вокруг понятия «время» и является тривиальной иллюстрацией взаимосвязи «сходящейся» и «расходящейся» бесконечностей. Точнее, она внятно показывает их абсолютную тождественность. Точка, не имеющая никакого объема, при наступлении события «следующее осознаваемое мгновенье» выворачивается на изнанку бесконечным объемом. Имея перед глазами только это общее нам всем правило «изменения ничто во все» мы уже не можем отказать в реальной, физической, твердой и веселой бесконечности ни одной из окружающих нас «геометрических» (пустых для ума) точек трехмерья.
Каждая из них всего лишь «недоступное уму», каждая из них ограничивает собой «весь известный мир» (выворачиваем пустую точку наизнанку и «весь известный мир» обнаруживаем внутри ее границ, а за ее границами «весь остальной, неизвестный мир»). Желание воспринимать мир сплошным, только потому, что ум собирает его (мир) в сплошные уютные непрерывности, понятен. Уют — наше все. Но закрывать глаза на биллиард разверстых дверей ради иллюзорного уюта, уж не по возрасту человечеству (не младенчик). Какие выводы можно сделать, наблюдая за «получением всего из ничего по ходу жизни»?
Простая аналогия с двумерным умом плоского мира дарит возможность перифразировать «трехмерное прошлое — среду обитания ума, генерирует недоступное уму настоящее» во «временем называется перемещение n-мерного ума вдоль n+1 пространственной оси». Допущением здесь является наличие 3+n пространственных осей, что автоматически размещает кучу разных реальных физически, твердых и веселых бесконечностей вплотную к нашим «трехмерным сечениям» (как ужос неизвестности в тех самых «геометрических точках»).
Это новое определение-перифраз является геометрической аналогией общей аксиомы восприятия. То есть обобщает наше физиологическое переживание времени (приключения самофиксатора), как перемещение вдоль неосознаваемой пространственной оси. Простая аналогия порождает множество удивительных следствий. Ее подробное изучение дарит цельное понимание «пространства», «времени» и «ума», как аспектов неотделимых друг от друга. При том она не является метафизикой — опирается на строгую, общую всем (физиологическую) аксиому восприятия. При том она не является физикой — обращает в прах концепцию трехмерных физ. тел и их взаимодействий по «законам природы». При том она абсолютно не антропоцентрична — ум любой мерности найдет ее здравой.
Если в исходнике «настоящее генерирует что-то из ничего», то в перифразе «настоящее перемещается вдоль того, что уже есть». Субъективная разница для ума между двумя способами получения прошлого — ноль. Потому и выбор меж ними на этом этапе рассуждений — вопрос личных симпатий (веры). Это как наблюдение за бегущей водой. Вроде неподвижен, а вроде несешься навстречу — онтологическая относительность. Совершая выбор честный ум обязан понимать, что совершает спекуляцию (строит на допущении).
Первый способ получения прошлого — совершенно неведомым (чудесным) образом, неподвижное настоящее извергает из себя многомерный мир и мой ум кувыркается в этом многомерье, как тенисный шарик в фонтане. Второй способ получения прошлого — совершенно неведомым (чудесным) образом когда-то возникший мир неподвижен и мой ум перемещается по этому миру вслед за стремительным настоящим (почему настоящее метелится по миру, тоже неведомо). Второй способ привлекательнее для ума, так как дарит некоторый зазор для анализа. Рассмотрим же его, не утверждая, как безусловную истину.
В случае уже существующего (предустановленного) мира взгляд через формулу: «время, это перемещение n-мерного ума вдоль n+1 пространственной оси» дарит миленькое. Например: «материя неподвижна». Мое «трехмерное сечение» перемещаясь по «четырехмерному объекту» оказывается каждый миг в абсолютно новом для себя «окружении». То есть я не тащу за собой свои 90 кг, а меняю их непрерывно (переезжаю из тельца в тельце). И мой «органический детерминизм» это не трехмерная химия, а особенности формы того «четырехмерного объекта» который я листаю своим трехмерным умом.
«Четырехмерные формы» вокруг меня легко визуализируются через траектории своих «трехмерных сечений». Все «шары» небесной механики превращаются в «спирали». Садимся рядком и наслаждаемся четырехмерной реальностью. Это удивительное приключение ума нужно подробно пережить каждому. Человек накопил огромный багаж «неведомой хни» исключительно для того, чтобы все себе трехмерному трехмерно объяснить. Стоит каждую привычную «объяснялку» бережно очетырехмерить и понять, что из этого багажа действительно хня, а что совсем нет.
Расширение восприятия (визуализация четвертой пространственной оси) стало возможным благодаря трем вещам. Фиксации общего всем факта «возникновения всего из ничего» (прошлого из настоящего), простой геометрической аналогии этого «возникновения всего из ничего» (определения понятия «время») и допущения, что мир уже есть (предустановлен). Разумеется, не стоит ограничивать мир четырьмя пространственными измерениями, тем более, когда создан такой простой инструмент визуализации любого количества пространственных осей.
Добавить комментарий