Как сочетается в фокусе под названием «мой ум» осязание всего мира целиком или любой его части (умозрение) и осязание себя в движении по строгому маршруту (самофиксация)? Простая реальность топомата говорит: «ты уже везде и неподвижен» и «ты здесь, как часть самого себя движешься познавая». Попробуем изучить маломерный (меньшей нам мерности) пример подобного мультиосязания.
Например, наш знакомый 2d кружочек, что перемещается вместе с сечением кроны серого граба, воспринимает одновременно, как миг самофиксации, целую (полную приключений) жизнь 1d отрезочка, рисующего его периметр. Если двумерный ум снизойдет до соосязания с одномерным, то субъективно его движение станет скачкообразным. Долгая неподвижность в 2d (живем, рисуя свою плоскость) + скачок-смещение (осознание перемещения в 2d, миг жизни целиком) и снова рисуем плоскость (но уже в другом месте, рядом).
Появилось приятное слово — «соосязание» и странные точки «скачка-смещения» (точки осознания одновременно опыта полученного последовательно). Чем эти точки отличаются от прочих нульмерных бескачественных «я» предстоящих Настоящему? Если сместить эти особенные точки (заабревиатурим их в ТОООПП), периметр кружочка изменится (все формы изменятся). Проще, именно расставляя определенным образом ТОООПП на нульмерной нити мира, Настоящее творит формы умам всех мерностей.
Топомат не разделяет «мир ума» и «мир собственно». Если традиционная «научная» онтология содержит реальность вне ума и не зависимо от него (отсюда обильная метафизика, как вынужденные гримасы мышления в псевдомире), то мы понимаем реальность, как структуру ума (иерархии умов). Это не мешает ей (реальности) быть веселой, твердой и познаваемой. То есть абсолютно верифицируемой в рамках топологического материализма.
Топомат знает только одну реалию, не входящую в «иерархию умов» — Настоящее; только одно неизменное обстоятельство — сетку ТОООПП в недрах общего «я». Возможен трехмерный искусственный интеллект? Организуйте иерархию осязания. Полный аналог той части человеческого ума, что зовется «самофиксатор», создать не сложно. Автоматически, как вещь в мире, оно будет прикасаться каждой нульмерной точкой своего объема к Настоящему (как и мы). Но сетка ТОООПП его будет существовать отдельно от естественной. Значит и соосязания (умозрения) от него не дождешься.
Для созидания ума нужен мир целиком. Мир целиком — это ум максимальной мерности соосязающий со всей нисходящей иерархией умов (вплоть до нульмерных). Потому и нульмерное «я» на всех одно целиком, а не кусочками, потому и возможно умозрение, как трехмерное эхо разномерных впечатлений. Возможно вот даже не трехмерное и не эхо. Все возможно в простой и твердой реальности топологического материализма.
Проще, самофиксаторы большей мерности служат средой умозрения для самофиксаторов меньшей, а самофиксаторы меньшей мерности служат созидателями тел (поставщиками последовательного опыта) самофиксаторам большей. Они все предстоят одному единственному общему Настоящему и имеют одно единственное общее бескачественное «я». Все это простые выводы из общей аксиомы восприятия понятой, как «получение всего из ничего перемещением вдоль неосознаваемой пространственной оси».
Следующей «совой на шкафу», которую надо бы разъяснить, является это перемещение. Мир несется сквозь меня или я несусь по миру? Бежит единственное на всех Настоящее впереди каждого ума или все же Настоящее неподвижно? Любая система осмысленна только из своей уникальной (оптимальной) условно неподвижной точки осмотра мира. Топомат свободно выбирает осматривать мир из неподвижной точки «Настоящее». Это минимизирует количество «сов на шкафу». Выбор оптимальной точки осмотра мира единственно ради такой минимизации и нужен.
Неподвижность Настоящего пресекает и движение умов. Каждый из них теперь тоже неподвижен на орбите своей мерности, а прошлое (сложный мир) получает потоком из Настоящего. Нульмерная основа получает непрерывно, одномерные с интервалом (только в базовых ТОООПП своей мерности), двумерные еще реже (тоже только в своих ТОООПП), и т. д. Настоящее ткет мир всем одновременно, но каждый живёт его (мир) через свои личные интервалы «осознания одновременно опыта полученного последовательно».
Двумерному кружочку все, что на его плоскости — реальность, а все, что вне его плоскости — абстракция. Так же и у объема, так же и у прочих. Можно сказать, что величина соотношения «реальности/абстракции» наибольшая у восприятия максимальной мерности и равна нулю у восприятия минимальной. Остальные между. Топомат, как не антропоморфное мировоззрение, относится с одинаковым почтением к уму любой мерности. Каждый из них бесценный дар Настоящего этому миру. Каждый из них и есть мир.
Итого, ум, это мир разделенный в себе на реальности/абстракции в меру своей мерности. Если представить границу мира и Настоящего, то по нашу сторону тянется сплошная нейтральная полоса общего нульмерного «я», на которой, как на школьной линейке, расположены деления ТОООПП (одномерные густо, двумерные реже, трехмерные гораздо реже, четырехмерные совсем редко, и т. д.) Эти деления нанесены абсолютно неравномерно, они шевелятся (зазоры меж ними дышат по всей длине). Тотальное «я» — инструмент Настоящего, а аккорд ТОООПП — «музыка сфер» или «гармония мира».
Диапазон звучания потрясает. И лад, не имеющий ни одного одинакового интервала, тоже. Если вы еще не знаете, как чудовищно прекрасен мир, слушайте это, а не шум дождя, стоны китов и певцов ртом. Итого, ум, это набор уникальных интервалов самофиксации, что вплетены в общий «звукоряд», как созвучие и как слушатель. А еще, говорят, ум свободен творить и вытворять. Какова же свобода в топомате? Какова ее техника? Как на самом деле реализована возможность выбирать (ведь ум непрерывно выбирает).
Добавить комментарий